Volvo XC90 на тропах войны

Отправляемся в Мурманскую область на обновлённом Volvo XC90. Изменения в кроссовере минимальны, но интересна локация тест-драйва. Абсолютно инородная среда для хрупкого премиума. По крайней мере мы так считали...

Здесь скорее встретишь семидесятый крузак или ульяновские внедорожники, но никак не шведский кроссовер. Каменные тропы — это риск порвать колёса и пробить картер. Полный привод и высокая геометрическая проходимость автомобиля — минимум, что должно быть.

Ребята из российского представительства Volvo Cars решились провести нас по тропам военной славы на флагманском кроссовере — тут как бы и полный привод, и клиренс за 20 см минимум присутствуют. Отдельно спросил, как готовили машины. Только штатная 5-миллиметровая защита картера и шины Nokian с арамидными волокнами, усиленные боковины, все дела… Посмотрим-посмотрим, не верится в эти маркетинговые фишки.

Предоставленные машины стояли на колёсах от 18 до 21 дюйма (максимальный — 22-й). И, конечно, первые оказались самыми комфортными. Интересно, что даже на R18 автомобиль в профиль не выглядит ущербно

Во Вторую мировую войну за советское Заполярье шли ожесточенные бои, потом полуострова Рыбачий и Средний на долгое время стали закрытой территорией. Даже сегодня въезд строго охраняется, и мой казахстанский паспорт пограничник долго изучал. Здесь много кладоискателей и родственников погибших — все ищут… Бывало, находили останки советских и немецких солдат. Российская сторона по договорённости не препятствовала извлечению и вывозу. Земля в районах боевых действий рыжая от гильз. Собирать патроны разрешается, но только некапсулированные.

Эхо войны под ногами. За пару минут можно собрать килограмм и больше гильз от патронов

Немного об изменениях в автомобиле. Всего пара строк — новый передний бампер, вогнутый дизайн фальшрешётки радиатора, несколько новых колёсных дисков, палитра цветов кузова разбавлена пастельными скандинавскими тонами и… как бы всё. Изменения задней части? Ноль. Есть ещё новая, «шерстяная» отделка интерьера, но в экспедиции такой комплектации не было. Китайцам, к примеру, достался новый шестиместный «капитанский» салон с двумя раздельными сиденьями второго ряда, но таких у нас не будет. На этом всё? Изменились ли фары/фонари? Нет. Может быть, обновление интерьера? Не-а. Здесь было бы актуальнее обновить «мозги», но голос навигации всё так же ведёт вас кривым русским произношением.

Главное изменение — вогнутое исполнение фальшрешётки. Но и это нужно заметить. О том, что у вас обновлённый флагман, знаете только вы

Специально прокатился на предыдущей версии XC90 ещё в Алматы за неделю до поездки, и, в принципе, можно было уже готовить материал, заменив фото. Вот только я не преодолел плато Ассы на XC90 насквозь, стартуя со стороны Тургеня с выездом на Бартогай. Уровень сложности мурманской локации аналогичен — каменные лабиринты, где можно оставить все четыре колеса с боковыми порезами, участки булыжника, после проезда которых вполне может закапать из-под днища. Именно поэтому мы аккуратненько ползём, активировав внедорожный режим.

Элегантное решение блока ключа в коже. Но «кофе с молоком» оказался довольно марким

На сложных участках ждём, пока электронные блокировки подтормозят буксующие или вывешенные колёса. Причём скорость срабатывания тут не самая быстрая. В режиме off-road машина поднимается до 267 мм показаний дорожного просвета, если у вас пневма. Пружинная подвеска по умолчанию это всегда 238 мм клиренса. Но и на кроссовере с базовой подвеской есть кнопка оff-road. Что происходит после нажатия, если нечего поднимать? Оказывается, меняется алгоритм работы ABS, системы стабилизации и коробки передач, плюс активируется ассистент спуска.

На пневме и машина поднимается, и алгоритм меняется. Сделал пару фото разных схем подвесок на всякий случай. Причём именно пружинная версия нам понравилась больше на внедорожных участках и более-менее на скоростных грунтовках. Машина едет понятнее, на сложном рельефе даже комфортнее. Просто пневма в зажатом верхнем положении уж слишком больно воспринимает рельеф — ходы подвески ведь исчерпаны. Кроме того, версия с пружинами значительно доступнее в цене. Соответственно, простота конструкции позитивно влияет на надёжность. А опциональная пневматическая подвеска — это для комфорта на асфальте.

Пружинная (справа на фото) подвеска даже комфортнее справляется со сложным рельефом. Кстати, выше рычагов можно заметить фирменное решение — поперечную композитную рессору (только для пружинной подвески). Машина на пневме в задранном состоянии болезненно проходит острые неровности и провалы меж камней

Часть маршрута проехал, пересев на третий ряд. Здесь и места побольше, чем, к примеру, в новом Mercedes-Benz GLE. То есть третий ряд совсем неусловный, если «дети» ростом до 170 см. Придумал на галёрке байский вариант — опустил спинки второго ряда и вытянул ноги. Проехал так километров двадцать, пока коллеги не стали коситься…

На фото слева: устроился на втором ряду (привод шторок на окнах не моторизирован), над головой пространства с избытком. Следующее фото: вальяжное, но неприличное исполнение на третьем ряду. Радует, что есть воздуховоды и подстаканники по обоим бортам

Пока еду пассажиром, интересуюсь интерьером. Отделка у Volvo мне нравится. Здесь нет «холодка» BMW, нет помпезной стилистики «мерседеса». Всё лаконично, даже простовато, но отделка деревом и кожей ощущается более… деревянной и кожаной. И дело даже не в премиуме, здесь чувствуется уют. И да, розетка на 220В в торце центрального тоннеля — за это отдельный рахмет. Ну и, конечно, стоит упомянуть о холиваре. Да, тут даже опционально нет электрического ассистента регулировки руля. Живите с этим, что сказать. Меня больше волнуют не всегда чётко закрывающиеся задние двери, а механическая регулировка руля вторична.

Алюминий, открытые «поры» дерева в отделке, премиум-звук. Уровень отделки интерьера зависит от комплектации, очень зависит

От Мурманска мы прохватили около ста километров по асфальту. Двухлитровый бензиновый турбомотор версии T5 выдаёт 250 сил. На старте присутствует задержка на отклик педали акселератора. Это мне немного мешало ещё в Алматы, особенно когда тебе надо быстренько встроиться в трафик со второстепенной улицы. Нажал, чуть задержался, выехал на главную, и тут турбина к-а-а-к подбросит в топку, а тебе этого уже не нужно — ускорение требовалось именно на старте. В этом плане Mercedes-Benz GLE с атмосферником и буст-режимом едет более прогнозируемо.

У нас всё вместилось в багажник. Но это ни о чём не говорит. Возможно, цифры скажут больше (пятиместное исполнение): Audi Q7 — 890–2 075, BMW X5 — 650–1 860, Mercedes-Benz GLE — 630–2 055, Volvo XC90 — 721–1 886 литров

Версий T6 (320 сил) в нашей поездке не было, но не думаю, что именно характеристика разгона на первой секунде после нажатия кардинально отличается. Тебя просто сильнее бросит вперёд, когда под капотом раскрутятся крыльчатки. Ну и, конечно, тут можно снова объявлять битву диванных воинов — четыре цилиндра Volvo против шести горшков у конкурентов. Ресурс, уважение, надёжность… Будут реальные примеры, давайте обсудим в комментариях.

Экран — замарашка, и это касается не только Volvo. Тряпочка нынче прямо нужна!

А пока можно сказать коротко: двигатель и коробка XC90 отлично работают в паре на ходу. Отсутствие лишней резкости при переключении коробки, достаточная тяга. Причём если сядете за руль XC60 на таком же моторе, наверняка задумаетесь: может, и не нужен вам XC90? Новое поколение «шестидесятки» легче, быстрее, экономичнее, доступнее, 2-литровый мотор в контексте статуса логичнее. Нужен вам этот третий ряд флагмана? XC60 построен на той же платформе, те же двигатели, коробка, та же схема подвесок. Именно поэтому мы не стали городить в этом материале практически идентичную техническую дипломную работу, пройдите по ссылке нашего обзора Volvo XC60.

***

Вообще жалко машину в этой молотилке. Броды и Volvo, согласитесь, звучит диковинно? Но, как ни странно, вся десятка машин добралась до аэропорта Мурманска в целости и сохранности, шины без единого прокола. Залез под передний бампер — защита в царапинах, но это всё. Стоит ли так ездить на XC90? Нет. Эта маленькая экспедиция лишь доказала прописную истину: можно, если осторожно. И обновление машины на минималках тут совсем ни при чём.

История

Первое поколение XC90 (первый кроссовер марки) было представлено на Детройтском автосалоне в 2002 году. Кроссовер делил платформу с седаном Volvo S80. Предтечей серийной модели стал кроссовер Adventure Concept Car.

Серийная версия на старте оснащалась турбированными моторами (5- и 6-цилиндровые), коробки передач — 4- и 5-диапазонный автомат, привод — полный. В 2005 году в силовую линейку был добавлен V8, разработанный компанией Yamaha. 4.4-литровый атмосферный мотор с индексом B8444S развивал 288 сил (после апгрейда 311 л. с.) и агрегатировался 6-ступенчатым автоматом Aisin. Жизненный цикл модели предусматривал четыре рестайлинга. К слову, первое поколение до сих пор выпускается в Китае для местного рынка под названием XC Classic. В конце 2014 года было представлено второе поколение актуальной модели на новой платформе SPA.

Конкуренты

Volvo XC90 на казахстанском рынке доступен в модификациях T5 (5 и 7 мест) — от 24 125 500 тенге и T6 (5 и 7 мест) — от 26 780 000 тенге. Первая имеет мощность 249, вторая выдает 320 лошадиных сил. В обоих случаях момент переваривает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Немало, но и конкуренты из «Большой немецкой тройки» стоят недёшево. Бензиновая версия BMW X5 xDrive 40i с рядной шестёркой объёмом 3 литра и мощностью 340 л. с. стартует с отметки 25 828 000 тенге. Младшая — дизельная 4-цилиндровая двухлитровая версия xDrive 25d (230 л. с.) — это минимум 23 540 000 тенге.

Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC оснащается 6-цилиндровым 3-литровым бензиновым мотором мощностью 367 л. с. и автоматом на девять ступеней. Салон с тремя рядами сидений без пневмоподвески и значительным пакетом опций обойдётся в 37 140 000 тенге.

Бензиновая 6-цилиндровая Audi Q7 3.0 TFSI мощностью 333 л. с. с автоматом на восемь ступеней, пневмоподвеской, двумя рядами сидений и широким опционалом обойдётся в 38 000 000 тенге.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Volvo XC90
Версия T5 AWD
Производство Швеция
Год выпуска 2019
Кузов несущий
Тип универсал (кроссовер)
Количество дверей 5
Количество мест 7
Двигатель
Модель B4204T20 (семейство Drive-E)
Тип бензиновый рядный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 969
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 249 (183)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1 500–4 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона до 100 км/ч, с 7.9
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемой задней осью (Haldex 5)
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пневматическая на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами
Задняя независимая пневматическая многорычажная с адаптивными амортизаторами
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 227–267 *
Длина/ширина/высота, мм 4 950/1 923/1 776
Колёсная база, мм 2 984
Размерность шин 255/55 R18
Снаряжённая масса, кг 1 939-1 965
Объём багажника, л 314–1 886

* В зависимости от скорости и активации внедорожного режима пневмоподвески.

Расход топлива
Городской, л/100 км 9.9
Загородный, л/100 км 6.8
Смешанный цикл, л/100 км 7.9
Объём топливного бака, л 71

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Пневме точно не место на автомобиле претендующем на какую-то внедорожность. Это уже притча во язытцах как очередной пневмо-пижон желая показать динозварам на классических джипах свою крутость не проехав и километра протыкает корягой или острым камнем который провернулся свою пневму и привет на сервис. Сам факт того, что на машине стоит пневма уже красноречиво говорит о том что это не для бездорожья.

    Ответить
    • Аватар
      voom   Алексей

      Первый раз слышу про проткнутый баллон пневмы. А как проткнуть например пневму «острой корягой» на каком-нибудь порш кайене ил туареге, где баллон расположен в верхней части амортизатора в металлическом корпусе?!

      Ответить
    • Аватар
      alert(4)   Алексей

      Ответить
  • Аватар
    voom

    «Пружинная (слева на фото) подвеска» — это разве на фото не пневма?

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Приятный обзорчик с одной стороны и грустный с другой — хочется Volvo, но вот цена…

    Ответить
  • Аватар
    Djebreil

    Добрый день, автор!
    Пожалуйста, когда едете в пресс-тур читайте материалы про авто или перепроверяйте.
    «Причём именно пружинная версия нам понравилась больше на внедорожных участках и более-менее на скоростных грунтовках.»
    Шасси XC90 — пружинно-рессорная подвеска там.
    Вот смотрите Шасси SPA
    1) Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах c пружинами.
    2) . В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин.

    Ответить