Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Нам удалось ненадолго попасть за руль новенькой «трёхсотки». Рассказываем, что мы о ней думаем.

Не прошло и месяца с официальной мировой премьеры Toyota Land Cruiser 300, как я оказался лицом к лицу с новеньким внедорожником в паре сотен метров от берега Кольсая. Первое ощущение — лёгкий шок.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Как выглядит

Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.

Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.

Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
За отверстиями в бампере несложно разглядеть теплообменник. Его точно следует прикрыть защитной сеткой

Что там по интерьеру

Салон модели, на мой субъективный взгляд, вышел на новый уровень, но не в плане материалов отделки и дизайна, а эргономики. При повседневной эксплуатации предшественника Land Cruiser 300 в городе многие просчёты по удобству незаметны. Ведь в большинстве ситуаций водители садятся за руль «двухсотки», запускают мотор, щёлкают кнопочку Auto на климат-контроле, в это же время телефон автоматически цепляется к мультимедийке и начинает играть любимую музыку, затем селектор коробки переводится в D — и всё, пора в путь.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Интерьер Toyota Land Cruiser 200

Однако стоит выехать на бездорожье, как появляются вопросы. К примеру, кто додумался разместить шайбу включения понижайки справа от рычага автомата? За ней же неудобно тянуться. Согласен, внедорожными функциями пользуется минимум владельцев Land Cruiser, тем не менее в LC300 всё сделано гораздо удобнее.

Переключатель теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Если активировать системы Crawl Control или DAC, то «барашком» регулируется скорость. А понижайка нынче включается удобной «качалкой». Как и прежде, перед выбором режима L4 нужно перевести коробку в нейтраль, иначе будете слушать противный писк.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Выбор режимов движения, покрытия и скорости с активированными Crawl Control, а также DAC теперь осуществляется одним переключателем. Удобно

Радует, что японцы не поддались модной тенденции перевода всего что только можно на сенсорные панели. Климатическая установка, подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля и стёкол включаются удобными клавишами. Ниже расположен ряд кнопок для управления медиасистемой, включая громкость и переключение треков, что удобно для пассажира. Не нужно тыкать пальцем в экран. Он, к слову, 12.3-дюймовый. Такая система — прерогатива дорогих версий. В дешёвых экран 9-дюймовый, как на обновлённой Toyota Camry.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Под кнопками управления мультимедийным комплексом можно разглядеть прорезь для компакт-дисков. Занятный ход японцев. Интересно, будет ли кто-то пользоваться этой возможностью?

Пообщаться как следует с мультимедийкой мне не удалось, но по итогам беглого знакомства могу сказать, что она стала намного расторопнее старой, но до удобства и скорости любого современного смартфона ей очень далеко. Благо имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
На центральный экран можно вывести вот такую внедорожную графику с показаниями крена, тангажа и выбранного режима движения. Странно, что название покрытия решили оставить на английском. Помнится, в «двухсотке» и «Прадо» всё было локализовано

Без странных решений внутри Land Cruiser 300 не обошлось. Возьмём, например, приборную панель. В модели 2021 года, стоимость которой начинается от 35.3 млн тенге, нет полностью цифровой приборки. В простых «трёхсотках» между обычными циферблатами расположен 4.2-дюймовый TFT-экран. В машинах побогаче — 7-дюймовый. Графика при этом выглядит как что-то из начала 2000-х. Рискну предположить, что большой дисплей перед водителем появится после рестайлинга. А может быть, его приберегли для Lexus LX 600?

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Приборная панель — одно из главных разочарований. Не могу сказать, что она выглядит ужасно, но шкалы приборов не так хороши, как на «двухсотке», а графика дисплея по центру совсем не впечатляет

Как едет

Для того чтобы попробовать «трёхсотку» в деле, мы прибыли в живописное местечко в горах Заилийского Алатау, неподалёку от Кольсая. Скажу сразу, маршрут был до безобразия коротким, но кое-какие впечатления о машине всё же сформировались.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Плюхаясь в водительское кресло нового внедорожника, несложно заметить, что посадка в Land Cruiser 300 стала более легковой. С ростом 182 см комфортно разместиться не составило труда. Людям повыше может не хватить длины подушки сиденья. Первые ощущения — за рулём гораздо удобнее, чем в «двухсотке». Останутся ли впечатления теми же после целого дня за рулём, проверим позже.

Под приятное урчание 3.5-литрового V6 трогаемся. Стартовое препятствие на пути — небольшая речушка. Нужно спуститься с берега и проехать десяток-другой метров вниз по течению и выбраться обратно на землю. Глубина мизерная, но дно каменистое. Включаю MTS и выбираю режим Auto. Да, это новинка, как и возможность пользоваться Multi-Terrain Select без включения понижайки.

С задачей машина справилась играючи. Справедливости ради стоит отметить, что проехать там можно было на многих кроссоверах, обутых в нормальные AT-шины. Правда, трясло бы их гораздо сильнее, да и наблюдать за происходящим под колёсами через прозрачный капот тоже не получилось бы. Так что балл «трёхсотке» засчитан.

Благодаря новому гибридному усилителю (гидравлической системе теперь помогает электромотор) руль Land Cruiser 300 стал заметно легче и малость потерял в информативности. Есть у этой обновки и приятный побочный эффект — при езде по камням баранка не норовит вырваться из рук.

Дальше на пути ещё одна водная преграда, но теперь под колёсами раскисшая грязь. Несколько щелчков переключателем, и о ситуации впереди знает электроника в машине. Менять режимы MTS можно не отрывая взгляда от дороги. Новый Land Cruiser проглотил «препятствие» и не поперхнулся. Впрочем, «двухсотка» там тоже не спасовала, да и немало паркетников поступило бы так же. Но в случае со старым «крузером», чтобы активировать режим «Грязь», пришлось пользоваться понижайкой.

Выехав из воды, мы заползаем по диагонали на пригорок. Артикуляции в подвеске хватает, чтобы все колёса остались на земле. Предшественник выполняет «упражнение» не хуже, разве что возможность зацепиться обвесом кажется более осязаемой.

На горизонте крутой подъём, но до него есть отрезок волнистой грунтовой дороги. Инструктор говорит, что можно давить гашетку. Как я упоминал выше, под капотом «трёхсотки» не V8, а V6. Мотор объёмом 3.5 литра с турбонаддувом выдаёт 415 сил и 650 Нм момента против 309 сил и 439 Нм у старого 4.6. Разница в мощности чувствуется, но пропасть между двумя моторами не кажется гигантской. На асфальте ощущения будут совсем другими.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления
Турбомотор V35A-FTS

Самостоятельно попробуем проверить в следующий раз, но благодаря автоспортсмену и инструктору по контраварийному вождению Петру Бородину мы знаем, что на дистанции 402 метра машина с турбомотором привозит старичку не меньше пяти корпусов.

V6 3.5 не единственный мотор в гамме Land Cruiser 300. Машины попроще комплектуются старым 1GR-FE, выдающим 275 сил. А чуть позже к нам привезут ещё и турбодизель объёмом 3.3 литра (299 сил и 700 Нм).

Надо признать, на стандартном выхлопе V6 звучит куда приятнее V8 во многом благодаря отсутствию типичного шума, сопровождающего ускорение «двухсотки». За ним рокот «восьмёрки» практически не слышно.

Прохват по грунтовке приводит нас к достаточно крутому каменистому склону (угол около 36 градусов). Тут демонстрируются возможности внедорожного круиз-контроля под названием Crawl Control. Активируем систему, выбираем скорость, и машина сама забирается наверх. Ни газ, ни тормоз трогать не нужно. Проезжаем чуть дальше и спускаемся вниз по такому же крутому уклону. Всё это время в салоне не было никаких лишних звуков. Да-да, новая версия Crawl Control бесшумна, а не звучит так, будто что-то в недрах автомобиля вот-вот сломается. К слову, функция работает и при движении задним ходом. Ощущения специфичные. Если ползти вверх по склону задом наперёд, кажется, будто внедорожник вытягивают из ямы лебёдкой.

Дальше на очереди ещё один прямик. Машина влёгкую разгоняется до сотни по неровному грунту. Можно и заметно быстрее. Мотора хватает, да и подвеска проглатывает все кочки, но мелькающие по краям дороги валуны охлаждают пыл. Примечательно, что Land Cruiser 300 на адаптивных амортизаторах кажется более комфортным, чем LC200 на пневме. У «трёхсотки» воздушной подвески нет в принципе. Вероятно, она тоже будет только у следующего Lexus LX.

После очередного прохвата тестовый участок заканчивается. Оттормаживаюсь перед въездом в стартовую зону. У LC300 исчез характерный для предшественника провал педали в начале хода. Это заслуга нового электрогидравлического усилителя. Тормозные диски стали чуть больше. В версии с мотором 3.5 диаметр передних — 354 мм, задних — 335 мм. Похоже, инженеры Toyota в курсе жалоб клиентов на тормоза «двухсотого».

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

На этом, собственно, всё. Времени за рулём откровенно мало, да и препятствия сложно назвать выдающимися. По-настоящему впечатлил разве что спуск с крутого склона. Висеть на ремнях, пока автомобиль в тишине самостоятельно движется вниз — интересный опыт. В целом короткое знакомство с Land Cruiser 300 оставило приятные впечатления о машине вне асфальтированных дорог, но вопросов к новинке осталось очень много. Постараемся в ближайшее время взять внедорожник ещё раз и поизучать его несколько дней кряду.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Официальные продажи Toyota Land Cruiser 300 в Казахстане стартовали 1 июля 2021 года. Стоимость самой доступной версии с мотором 4.0 составляет 35.3 млн тенге. Чтобы купить машину с турбомотором 3.5, придётся отдать как минимум 41.1 млн. Топовый же юбилейный вариант обойдётся в 49.5 млн тенге.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Toyota Land Cruiser
Версия Премиум 70th Anniversary
Производство Япония
Год выпуска 2021
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель V35A-FTS
Тип бензиновый, V-образный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Система питания комбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 445
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 415 (305)/5 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 650/2 000-2 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 10-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах
Задняя зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 230
Длина/ширина/высота, мм 5 005/1 980/1 950
Колёсная база, мм 2 850
Размерность шин 265/55 R20
Снаряжённая масса, кг 2 560
Полная масса, кг 3 230
Расход топлива
Городской, л/100 км 16.7
Загородный, л/100 км 9.4
Смешанный цикл, л/100 км 12.1
Объём топливного бака, л 110

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.