Тест-драйв Renault Duster Dakar

Оцениваем новизну лимитированной серии Renault Duster Dakar в привычных для модели условиях.

Что нам делать в Турции, если не размягчать тело на лежаке? All inclusive в обшарпанном средиземноморском отеле — наше всё! Мы привыкли так смело отдыхать там, что возвращаемся домой уставшими. Горячий тур в Турцию — это надо ещё пережить! Но в этот раз я посетил берег турецкий отчаянно нетрадиционно.

У нас c Renault Duster Dakar маршрут протяжённостью в тысячу километров, чтобы привыкнуть к новому яркому окрасу «оранжевая Аризона», так как в плане техники это уже знакомый многим казахстанцам Duster.

Итак, «Аризона». Подобный цвет можно встретить на кузовных панелях Renault Kaptur, но на «дуське» рыжий играет совершенно другим настроением — более насыщенным, ярким.

Renault Duster Dakar
На продуктовых фото разница в игре цвета вроде незаметна. Вживую костюм колора «оранжевая Аризона» смотрится на «Дастере» более выигрышно

Есть вопрос: зачем шильдики известного ралли-марафона вешать на автомобили, которые своё внедорожье видят больше по дороге на дачу? С точки зрения маркетинга вывод на рынок новой версии уже знакомой машины немного продлевает жизненный цикл модели. Ну и, конечно, о самом спортивном состязании — ралли «Дакар», по нашему опыту, известно максимум десяти процентам населения страны. Тот, кто любит и ценит ралли-рейды, машину с наклейками Dakar скорее не купит. Но это не мешает рассказать о том, что же кроется за стикерами с изображением бедуина на гражданской технике французского производителя.

Что даёт шильдик Dakar? Немного. Ралли-рейды вряд ли вы осилите на такой машине!

Что нам делать в Турции?

Прилетели в аэропорт Кайсери — и сразу за руль. Мы сегодня ночуем в самой Каппадокии. Тут нет моря… Да! НЕТ тут моря! Что тут делать? — спросит моя жена. Смысл лететь в Турцию как не в Турцию?

Каппадокия в первую очередь знаменита своей исторической составляющей. Грубо говоря, если пометить наклейками все те места, что входят в список наследия ЮНЕСКО, то вы бы решили, что ЮНЕСКО — турецкий лидер нации. Ландшафты вулканического происхождения, подземные города, пещерные монастыри, истоки христианской веры… Забавно, как приезжие делятся мнениями: «Я тут ощущаю спокойствие», «кажется, здесь я ближе к богу», «здесь мой дом», ну и прочие возвышенные комменты. Меня не вставило, я привык, что Турция — ночи напролет шумно, сланцы/шорты/караоке. Больше впечатлила возможность почувствовать себя дроном (это я про полёты на воздушном шаре круглый год).

Наша тусовка отзывается хэштегом #dusterskychallenge, и это означает, что ранним утром мы оставляем «дастеры» на парковке и поднимаемся в небо на воздушном шаре. «1 100 метров!» — говорит кэп, а я смотрю вниз, и яркие «дуськи» будто божьи коровки — оранжевые точки там, внизу. Главное, чтобы погода была подходящая и Анкара дала добро перед вылетом. В районе двухсот евро на человека за час полёта в лукошке воздушного шара. Ощущения? Ну реально как картинка с квадрокоптера. Одновременно в воздухе, может, тридцать, а может, и все сто воздушных шаров. Посчитайте сами. Это реально круто. Рекомендую.

Renault Duster Dakar
Где-то там, километром ниже, припаркованы наши оранжевые «дуськи», но рассмотреть их нет никакой возможности. Даже просто потому, что всё внимание отбирают воздушные суда шарообразной формы

Когда садишься за руль в Турции, понимаешь: что-то тут не то. Едешь положенные 120 по трассе и — бах! — знак «50». К этому можно привыкнуть, но что поражает — турки этих «полтинников» словно не видят. «Сергеков» на них не хватает! На второй день сам начинаю их пропускать. Гаишникам абсолютно фиолетово на эти нарушения, да и камеры вряд ли пришлют штрафы в российское представительство Renault. Судя по смелым прохватам под соточку, турки вряд ли получают «письма счастья», просто любой трезвый казахстанец за рулём первое время тут будет не в своей тарелке. При этом за тысячу километров передвижения по дорогам и внедорогам Турции мы не зарегистрировали ни одной аварии! Была мелкая бамперная стычка у местных мужиков, но это всё!

Renault Duster Dakar

Местами мы топчем пыль заповедной Каппадокии, потом снова на автобан, после обкупываем кузова в речках. Не скучно, и главное — машина отрабатывает на все свои деньги. Вообще «Рено» любит устраивать подобные активности — то мы дубасим по Кольскому полуострову самой что ни на есть зимой, берём горы Грузии штурмом, плывём по пескам марокканской пустыни, то ещё чёрт знает где оказываемся на этих кониках «дастерах». И в этот раз маршрут был выбран таким образом, чтобы журналисты не только кайфанули и выдохнули: «Вот это sky, вот это challenge!» после того, как шар благополучно приземлился на турецкую землю, но и чтобы Duster’у было где размяться. И с этим проблем не возникло.

Производитель проводит выезды на «дастерах» в самые неожиданные места с нормальной такой долей внедорожья — от России до Африки. Последний раз наш главред искал пределы возможностей машины в Марокко.

На что способна эта машина? Видите ли, я дважды использовал Renault Duster по своей инициативе в качестве пресс-кара на ралли «Шёлковый путь» позапрошлого и прошлого года. Проехал 13 и 15 тысяч километров за два сезона без единой серьёзной поломки, которая могла бы обездвижить автомобиль. Машина использовалась в суровых условиях. Трасса — около 1 000 км в сутки и, конечно, бездорожье, так как мы c оператором искали лучшие места для съёмок боевых экипажей. Внедорожные способности этого автомобиля можно сравнить с Lada 4×4. И это были стандартные неподготовленные автомобили.

В 2015 году пришло обновление «Дастера», и мы поехали дубасить восточноевропейское внедорожье. Тогда казалось, что этот малыш проползёт Румынию напрямик, дай только координаты. В этот раз в Турции было полегче. Лайт-внедорожье, горные склоны, много асфальта — для машины это практически курортный режим. На выбор нам доступны два мотора: 1.5 — дизель и 2 литра — бензин. Обе модификации полноприводные, обе с механикой на шесть ступеней. Есть один общий момент, который не красит бензиновый мотор, — бак, те же 50 литров, что и у дизеля. Но на дизеле проехать можно чуть ли не тысячу километров, автономность же второго — плюс-минус 500 километров.

Геометрическая проходимость в «дакаровской» версии не изменилась, это всё тот же умелый борец с внедорожьем. Никаких блокировок, но короткая база, клиренс и полный привод позволяют пошалить. Это всё тот же «проходимец» с нашего теста дорестайлинговой версии в 2011 году. Ездовая презентация обновлённой модели также не обошлась без нашего участия.

За рулём мне не хватает центрального подлокотника. В дальней дороге и в пробке это, конечно, недостаток. Вопрос решаем — оригинальный подлокотник-аксессуар обойдётся в 62 000 тенге. Но больше всего меня раздражает козырёк. Опускаешь его и видишь своё отражение. Зеркало ничем не прикрыто и частенько бликует в лицо водителю. Нет, правда, неужели так дорого обошлась бы установка закрывашки зеркала? Ведь можно было сэкономить на каком-нибудь элементе органайзера багажника, к примеру, но не на активной безопасности. Тут поможет разве что непрозрачный скотч…

Сажусь за руль после коллеги и не всегда успеваю отрегулировать зеркала под себя перед очередным выездом. Так вот, набираю свои положенные 110 км/ч и понимаю, что нужно зеркала под свой рост малость опустить. Где барашек регулировки? Правильно, аккурат под палкой ручника. Пару раз чуть механически не затянул стояночный тормоз на ходу, чтобы добраться до регулировки. Я даже готов простить регулировку рулевого колеса в одной плоскости, но не это.

Перебираюсь на пассажирское место и принимаю чуть ли не горизонтальное положение. Здесь реально удобно вздремнуть. Вытягиваешь ноги в небольшое углубление за перчаточным ящиком. Просовываешь и просовываешь ноги, пока полностью не вытянешься. Не знаю, откуда там взялась эта потусторонняя галактика дополнительного места, но я лежу в «Дастере». Лежу в «Дастере» на переднем сиденье!

Renault Duster Dakar

Что входит в Dakar?

Как уже говорилось, технику лимитированная серия не трогает. Это больше интерьерный и экстерьерный «улучшайзинг», который, впрочем, неплохо украшает Duster. Агрессивный малыш вездеход теперь барахтается по великому казахстанскому внедорожью с гордыми стикерами Dakar. Что ещё? Конечно, оранжевая окраска кузова. Расширители колёсных арок (неокрашенный пластик), легкосплавные диски R16 в чёрной окраске дизайна Black Thema, накладка на задний бампер. В отличие от предыдущей версии Dakar, на дверях теперь развитые защитные молдинги, ранее была лишь дакаровская наклейка по нижней плоскости дверей. Зеркала в чёрном. И ещё один контрастный штрих — чёрные центральные стойки, как у брата-близнеца Nissan Terrano.

Консоль с чёрными элементами в салоне, рукоятки дверей в таком же исполнении (следы от прикосновений на таком покрытии заметны крайне), обивка сидений с вышивкой Dakar и резиновые коврики с соответствующим повествованием.

Дакаровская серия доступна исключительно в полноприводном исполнении на машинах с бензиновыми моторами 1.6 л (114 сил) и 2 л (143 силы). Турбодизель 1.5 в Казахстане недоступен, а жаль, 240 ньютонов — это лучшее, что есть в семье «дастеров». Все вышеперечисленные версии оснащены механикой на шесть ступеней. Двухлитровому мотору также доступен четырёхдиапазонный автомат.

Новый Duster

Местный парень случайно заехал на гостиничную парковку на «Дастере» второго поколения — на Dacia Duster. Мы его, конечно, облепили. Машина изменилась значительно и лишилась практически всех минусов текущей генерации. Руль получил регулировку по вылету, регулировка зеркал теперь не прячется под ручником, а находится на панели слева от руля, центральный монитор установлен выше и под правильным углом. Но всё это нас пока не касается. У нас, в СНГ, своя модельная линейка, включающая в себя новый купеобразный кроссовер С-класса, который дебютировал шоу-каром на Московском автосалоне в августе.

Renault Duster Dakar
Второе поколение «Дастера» на парковке отеля. Машина лишилась практически всех эргономических минусов первой генерации. Жаль, но к нам такая машина пока не приедет
Renault Duster Dakar

Сколько стоит «Дакар»?

Свой собственный «Дакар» можно приобрести в Казахстане от 5 907 000 тенге за бензиновый мотор 1.6 литра (114 сил), полный привод и шестиступенчатую механику. Двухлитровая версия на МКП обойдётся в 6 131 000, версия с автоматом — в 6 383 000 тенге. За окраску металлик попросят доплатить 114 тысяч, система «ЭРА-ГЛОНАСС» — это ещё обязательные 72 тысячи, система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъёме — ещё 108 000 тенге. Парктроники, камера заднего вида также относятся к опционному оборудованию.

Стоит ли?

Если вы собрались покупать Duster, берите смело! Разница в цене между просто «Дастером» и лимитированной серией Dakar Edition минимальна — пара десятков тысяч тенге в сопоставимой комплектации. Вдохните раллийного духа, глядя на наклейки. Ну и при перепродаже такой «Дастер» будет стоить чуть дороже. Это тоже повод.

Renault Duster Dakar

Конкуренты

Renault Duster Dakar только в полноприводном исполнении, и, конечно, это сказывается на сузившемся списке конкурентов на казахстанском рынке. Большинство моноприводных «китайцев» покидают этот список. У Lifan немало моделей от переднеприводного X50 до заднеприводного Myway, но привода на четыре колеса нет. То же касается и переднеприводного Jac S3. Дилеры Hyundai представляют лишь переднеприводные кроссоверы Creta 1.6 с автоматом — от 6 690 000 тенге, полноприводные версии доступны для заказа, но стоят других тенге. По большому счёту, у «Дастера» лишь один конкурент — его брат, практически близнец, Nissan Terrano. Доступен по специальной цене от 6 172 000 тенге за полноприводную версию с бензиновым мотором 1.6 литра и механической коробкой передач. Полный привод, 2 литра, автомат — от 6 998 000 тенге.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Duster
Производство Россия
Год выпуска 2018
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модификация 2.0 МКП6 1.5 МКП6
Модель F4R K9K
Тип бензиновый, рядный, атмосферный дизельный, рядный, с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 998 1 461
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 143 (105)/5 750 109 (80)/400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 195/4 000 240/1 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 167
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 13.2
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная, McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Минимальный дорожный просвет, мм 210 210
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 822/1 625
Колёсная база, мм 2 673
Размерность шин 215/65R16
Снаряжённая масса, кг 1 370–1 395 1 390–1 415
Полная масса, кг 1 870 1 890
Объём багажника, л 408
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.1 5.9
Загородный, л/100 км 6.5 5.0
Смешанный цикл, л/100 км 7.8 5.3
Объём топливного бака, л 50

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    .R

    Дизельный Дастер — моя мечта.. Жаль, что к нам не завозят

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Бодрый цвет. Дастер смотрится по-другому, прям даже нравится стал XD

    Ответить
  • Аватар
    Egor

    Для меня такие статьи — очередной пример эволюции «медиа тестов». Тренды , чтоб их(
    Пока проберешься в тексте автора через частокол превосходных степеней и ахов со вздохами по красотам пейзажей за окном ,забудешь о чем вообще речь. Это понятно. Организаторы подобных «импортных тестов в экзотические кушара» не зря тратят огромный средства на подпитку лояльность автожурналистов. А что мы, как читатели имеем в сухом остатке? Как я уже писал выше -одни сопли и слюни. В этом бульоне, который оплачивает заказчик, всего должно быть в строгом соответствие с рецептурой: немного восторга, чуть чуть горчинки от незначительных конструктивных косяков, капельку сожаления о том , что мол наш де рынок авто ущербен. И да, обязательно вишенка на торте- чтобы мы не говорили выше , тачка огонь! Надо брать! А иначе, употреблять ни будут те ,ради кого этот бульён готовился и оплачивать те , кто его заказывал) Откровенно скучаю по старым добрым форматам «За рулем». Четко и по делу. С ясным понимаем предмета и без даже намека на авторское самолюбование)

    Ответить
  • Аватар
    данияр

    Сам езжу на дастере брал 2015 за 3ляма новым , цена сегодня это уже беспредел

    Ответить
  • Аватар
    Jeeper

    Esp нет, это плохо. Одно переднее колесо буксует, одно заднее…те, которым легче

    Ответить