Представлен самый внедорожный Smart в истории

Представлен самый внедорожный Smart в истории

Серийная модель по следам концепта появится во второй половине 2024 года.

Smart, которой пополам владеют Mercedes-Benz и Geely, представила новую модель с индексом #5. Новинка многое значит для бренда, ранее известного сверхкомпактными городскими машинками. Это дебют Smart в сегменте среднеразмерных кроссоверов и первая модель, концептуально предназначенная не только для асфальта, но и для бездорожья. Живая премьера Smart #5 состоится на Пекинском автосалоне 25 апреля.

Внедорожный имидж Smart #5 подчёркнут, к примеру, большим дорожным просветом, очень малыми свесами кузова и радикально повышенным градусом брутальности по сравнению с прочими моделями. На последнее среди прочего работают мощные грязевые покрышки, веткоотбойники и большие защитные пластины в бамперах. Как утверждают дизайнеры, в переднюю скрытно встроена лебёдка, в заднюю — откидная ступенька, которая позволяет попадать на крышу.

Сама крыша сделана прозрачной, но укрыта X-образным багажником. Он служит основой для светодиодной балки дополнительного света, а в его перекладинах спрятаны дополнительные ёмкости для мелочей. По замыслу Smart, серийная модель могла бы сопровождаться адаптированными аксессуарами, например, надувными креслами, которые в сложенном состоянии совпадали бы по форме с этими ёмкостями.

Интерьер #5 также заметно отличается от салонов нынешних серийных Smart. Самое любопытное нововведение — заключённый в овальную рамку гигантский экран на передней панели, составленный из двух OLED-дисплеев. Медиасистема работает на производительном чипе AMD и позволяет управлять подавляющим большинством функций при помощи голосовых команд. Виртуальный помощник благодаря элементам искусственного интеллекта может поддерживать свободную беседу. Центральный тоннель выполнен из двух массивных балок, подголовники снабжены контурной подсветкой.

Что касается техники, то Smart пока не раскрывает некоторые характеристики, например, отдачу двух электромоторов и габариты, хотя концепт уже назван самой крупной моделью. При этом известно, что силовая электроника #5 работает на 800-вольтовой архитектуре, за счёт чего 100-киловаттную батарею можно подзарядить с 10 до 80 % за 15 минут. Прогнозируемый запас хода — 550 километров.

Smart #5 станет серийным ближе к концу года, но на данный момент неизвестно, какие именно из придуманных для концепта фишек доберутся до конвейера. С высокой долей вероятности можно предположить, что производственная версия #5 будет выглядеть гораздо проще, хотя внедорожный имидж модели компания, скорее всего, постарается сохранить.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.