• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Выбоины в бетонном покрытии этой зимой образовались на трассе Самара — Шымкент, между
«Работы с укладкой мелкозернистого асфальтобетона произведены только на местах глубоких сколов и выбоин. А после устранения данных дефектов укладывается защитный слой износа микросюрфейсинга толщиной до 2.5 см, согласно рекомендации КазДорНИИ», — пояснили дорожники. Почему ямы не заливают бетоном, а закатывают асфальтом, в комитете не уточнили.
А ведь полимерное покрытие на бетонных дорогах сегодня не применяется — не даёт оно должного эффекта. Применять микросюрфейсинг, защищая бетонные трассы полимерами, в Казахстане начали в 2020 году. Технологию протестировали на Капчагайской трассе, неподалёку от Алматы, а после закатали защитным слоем автобан Астана — Боровое и несколько участков автодороги Западная Европа — Западный Китай. После этого дорожники пообещали залить асфальтом все бетонки в стране. Но в июле 2022 года, когда в Туркестанской области, на участках трасс, уже обработанных полимерами, вновь начали вздыматься бетонные плиты. В результате использование микросюрфейсинга решили приостановить.
А когда выяснилось, что полимеры не только не спасают бетонки от жары, но и на севере страны доставляют немало проблем — по дороге на Боровое покрытие попросту отшелушивается, аналогичная история происходит и на трассе Алматы — Конаев, — закатывать бетонные дороги в асфальт и вовсе прекратили.
если заливать качественным бетоном то дорога не будет изнашиваться, не будет необходимости в ремонте, нет необходимости выделения средств на ремонт, люди без работы сидят, а так вот люди работают, зарабатывают…
Логика совсем неверная. Во первых не сделанных дорог по стране на «сто лет вперед» хватит. Во вторых можно и нужно строить хорошие дороги и уходить от строительства в сферу их обслуживания (плата за проезд, сервис, заправки, кафе итд)
Надо делать новые дороги, а не постоянно ремонтировать старые. Франция в десятки раз меньше Казахстана, но дорог в этой стране в десятки раз больше
Жил в Хьюстоне некоторое время, в США бетонные дороги служат десятилетиями
Варвары! Надо отправить им казахстанского акима, он сделает так, что дороги будут обновляться каждые 3 года.
Он быстро найдёт способ перейти на ежегодное обновление + ежеквартальный ямочный ремонт))
Обязательно все дороги нужно покрывать асфальтом это безопасно
Дороги разрушают большегрузы с перевесом. Контроль за этим должным образом никто не ведет.Где бы эти большегрузы не не ездили все они дороги разрушают. Надо взять это под жесткий контроль и жестко за это наказывать. ВСЕХ КТО ЭТО ДОПУСКАЕТ.
Огромная 9-ая территория в мире, а плотность населения ничтожно мала. Отсюда платные дороги не окупятся никогда, а для бесплатных бюджет нерезиновый. Плюс еще климат резконтинентальный, дорожное покрытие рвется как бумага.
как то же Финны строят дороги на десятилетия, да еще в 3 раза дешевле
Финны далеко, Китай за забором, там климат не сильно от нашего отличается.
помнится астанинку микросюрфейсили щебнем большой фракции, ну и отшелушилась вся
Дата суда уже назначена для тех, кто строил дорогу и своровал деньги на материалах? А нее, мы же Казахстане живем. Интересно, чтобы товарищ Сталин сделал с этими ворами и полуспециалистами, которые «ремонтируют» такие дороги.