896-articles-big_small

Дакар-2012: День 8 (Видео)

Astana прессингует лидеров

После дня отдыха участников Дакара-2012 ждал 477-километровый спецучасток, на котором предстояло преодолеть четыре перевала и подняться на высоту более 3 000 метров. Артур Ардавичус финишировал четвёртым, отстав от победителя дня на 13 минут 56 секунд. Денис Березовский финишировал сотым с пятичасовым отставанием.

В грузовом зачёте лучшим по итогам дня стал Алеш Лопрайс на Tatra, который на полторы минуты опередил Жерара де Роя, пилотирующего Iveco. Команда Astana уже к середине дистанции нагнала де Роя и Лопрайса, однако пробила колесо и потеряла время на его замене. Меняли колёса все экипажи КАМАЗ, а Андрей Каргинов к тому же столкнулся с проблемой в системе подкачки шин. В генеральной классификации Ардавичус по-прежнему занимает 4-е место, сократив отставание от Ханса Стейси до 10 минут. И это, по словам Артура, обычный темп и минимум риска

Судя по всему, расчёты команды X-Raid оказались верными, на 9-м этапе лидерство может захватить экипаж на багги Hummer H3. Только сделает это не Нассер Аль-Аттия, а Робби Гордон. Американец отыграл на 8-м этапе пять с половиной минут и сократил отставание от Петранселя до семи с половиной минут. Казахстанский экипаж Березовский/Никижев занимает 96-е место в генеральной классификации. Впереди ещё 6 дней, а за спиной вся команда Technosport — есть все шансы пробиться наверх.

Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533

Артур Ардавичус:

На старте передо мной были де Рой, Лопрайс, Андрей Каргинов и Ван Гинкель. Ван Гинкеля я запомнил с прошлого Дакара. Едет сильно и уступать не любит. Я понял сразу — будет либо уходить, либо мешать. С самого старта я для себя задачу поставил. Мне надо было его «скушать» первым делом. Потом, думаю, мне дорога будет свободная, не стану ни с кем бодаться, а буду просто догонять. С самого старта я нажал, чтобы подобраться к нему. Посидел немного на хвосте. Ждал, где можно обогнать. Он держал меня метров 300-400. Из-за пыли я не мог по нему ориентироваться. У меня не было данных о дороге, я не видел, где его подбрасывает, где его переставило… И тут Бог послал нам огромное поле с камнями, дороги не было вообще, оффроудная секция. Я просто пошёл на абордаж, и мы его обошли.

Камни меня любят. Мы же дети камней и пустынь. Я с ними поговорил: «Давайте выручайте, надо…» Мы Ван Гинкеля в итоге благополучно обошли. Он после нас на дорогу вышел, наверное, только минуты через две. Путь нам открылся чистый, без пыли, без камней. Мы ещё больше нарастили темп. И где-то на 250-м километре я увидел большую пыль. Это был де Рой. Подбирался минут 20. И в тот момент, когда я его догнал, он догнал Лопрайса. Здесь уже я пристроился и решил держаться за ними. Вот здесь-то мне не повезло. Проглядел камень — пробил колесо. Я после этапа специально ходил посмотреть колёса де Роя. Выглядят они непобитыми. Хотя они используют такую же резину, что и мы.

Денис Березовский — пилот экипажа № 428

Денис Березовский:

Восьмой доп начали очень хорошо: старт 59-ми, на КП1 — 50-ми, на КП2 уже 45-ми, а вот до КП3 не доехали — машина сожрала всё расчётное топливо, проблемы с системой продолжаются… Поймали местного и выяснили, что впереди (на наше счастье) в семи километрах заправка! Дали ему канистру и денег, попросили привезти бензин. Он вернулся через 40 минут, и мы продолжили гонку, потеряв в итоге 2 часа в общем. Доп был длинный, 480 километров, начали нагонять упущенное, хотя впереди прошёл почти весь канал. Феш-феш, камни…

После грузовиков ехать очень сложно, а мы торопились. За 30 км до финиша пробили поддон двигателя на камнях. Встали. Благо удалось зацепиться за одну из конкурентских «техничек» и финишировать. На бивуаке камазовцы заварили нам поддон аргоном, и сегодня мы продолжаем битву.

Артур Ардавичус: «У де Роя двухлистовая рессора и амортизаторы со встроенными пружинами. Может, это работает. Позволяет ему быстро проглатывать удары о камни. Но всё же, я считаю, причина в мастерстве, и мне точно ещё есть над чем поработать.»

Восьмой день — это 209 километров лиазона и 477 километров спецучастка между Копиапо и Антофагастой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 8-ГО ДНЯ

Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ВНЕДОРОЖНИКИ
1. PETERHANSEL/COTTRET MINI All4 Racing   20:04:15 — -:- -:- —
2. GORDON/CAMPBELL HUMMER H3   20:11:51 00:07:36
3. HOLOWCZYC/FORTIN MINI All4 Racing   20:12:03 00:07:48
4. ROMA/PÉRIN MINI All4Racing   20:16:42 00:12:27
5. DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ TOYOTA Pickup Hilux   20:42:00 00:37:45
6. AL-ATTIYAH/CRUZ HUMMER H3   20:49:40 00:45:25
7. НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ MINI All4Racing   21:11:48 01:07:33
8. SOUSA/GARCIN GREAT WALL Haval   21:27:44 01:23:29
9. ALVAREZ/GRAUE TOYOTA Hilux Prototipe   22:08:30 02:04:15
…96. БЕРЕЗОВСКИЙ/НИКИЖЕВ BOWLER Wildcat   52:57:19 32:53:04
Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ГРУЗОВИКИ
1. DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL IVECO Powerstar   23:14:03 — -:- -:- —
2. LOPRAIS/ALMÁŠI/ERNST TATRA 815-2 Jamal   23:29:42 00:15:39
3. STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN IVECO Trakker Evolution II   24:02:09 00:48:06
4. АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ КАМАЗ-4326VK   24:12:43 00:58:40
5. МАРДЕЕВ/ШИБАЛОВ/БЕЛЯЕВ КАМАЗ-4326VK   24:48:56 01:34:53
6. VILA/TORRALLARDONA/VAN EERD IVECO Trakker Evolution II   25:20:08 02:06:05
7. КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ КАМАЗ-4326VK   25:25:03 02:11:00
8. МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ КАМАЗ-4326VK   25:43:12 02:29:09
9. ECHTER/RUF/KLEIN MAN TGS 480   26:25:40 03:11:37
10 KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN TATRA T815   26:26:15 03:12:12
         

Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.

День отдыха. Участники Дакара получили передышку

Этап 7. Astana в шаге от подиума

Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?

Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов

Этап 4. Astana теряет лидерство

Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!

Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат

Этап 1. Хорошее начало на пятом месте

Дакар-2012: Перед стартом