888-articles-big_small

Дакар-2012: Этап 11 (Видео)

Kazakhstan прорывается наверх

За три этапа до финиша Дакара-2012 казахстанская команда Astana уверенно занимает 3-е место. На 11-м спецучастке Артур Ардавичус финишировал девятым, Андрей Каргинов завоевал для КАМАЗа вторую победу на этом Дакаре. Денис Березовский финишировал 33-м и сразу взлетел на 46-е место в генеральной классификации.

Среди грузовиков продолжает лидировать Жерар де Рой, который закончил спецучасток четвёртым. «Непонятный» Стейси взвинтил темп и проиграл победителю этапа всего 3 минуты, тем самым несколько обезопасив своё второе место от атак казахстанского гонщика. Артур Ардавичус по-прежнему третий, выигрывая у Андрея Каргинова более часа.

В легковом зачёте на этапе первенствовали экипажи на MINI All4 Racing, только Жиниэль де Вильерс смог вклиниться в их борьбу, заняв 4-е место. Почти два часа уступил победителю этапа, которым стал Стефан Петрансель, Робби Гордон. В общем зачёте американец опустился на 4-е место. Экипаж команды Kazakhstan справился с проблемами и финишировал на 33-м месте. Такой результат позволил разом отыграть более 40 позиций.

Артур Ардавичус — пилот экипажа № 533

Артур Ардавичус:

Стартовали сегодня первыми, но из-за нашей поломки откатились на дальние позиции. В каньоне машину переставило и потащило прямо на большой камень. Был хлопок, баллон сразу на выстрел пошёл. Поняли, что прокол, давление в системе начало падать. Потратили 11 минут на замену колеса прямо в пыли.

Сегодня два спецучастка с одной зоной нейтрализации — очень сложный этап. Горных серпантинов боятся все, и мы в том числе. Я стараюсь не смотреть вниз, не смотреть в зеркала на задние колёса. Передние колёса управляются, они сидят на грунте, а задние колёса, бывает, проходят над обрывом. Ну да, страшно. Про это не думаем, надо нажимать и быстрее уходить.

Денис Березовский — пилот экипажа № 428

Денис Березовский:

Мы в Перу! Старт 98-ми. За нами всего 3 машины… Штрафов больше всех! День длинный, 477 километров, очень сложный, о чём не было нигде сказано. Машина постоянно ломается, решили не давить на газ вообще, только докатиться до финиша… Однако, на первой секции очень хорошо прошли пески, где разбились два багги, и оставили позади много машин. Подолбили также. Впереди очень сложный участок феш-феша, все срезают и ошибаются, застревая в пыли по колено. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот сюжет попали в официальный фильм дня АСО. Во второй секции дня был ещё один участок феш-феша, не прописанный в роадбуке, — спуск 35 градусов, 150 метров по пыльному каменистому склону в каньоне и далее по этому каньону по колено и по пояс в феш-феше вперемешку с огромными камнями. К моменту входа в каньон там уже прошло около 20 грузовиков, что сделало трассу сплошным месивом. Мы, подойдя к спуску, увидели очередь из грузовиков, спускающихся по одному, схамили, не стали ждать и ломанулись в зад спускающемуся грузовику под общее негодование. Это нас и спасло. Пройти каньон оказалось крайне сложно: ветра нет, поднятая пыль не садится очень долго, кругом камни до метра в диаметре и застревающие там и здесь машины. Мы просто проскочили, чудом! Выход на верх был по каменной осыпи длиной 600 метров. Как не развалить машину даже не знаю, но вытащить нас оттуда никто не смог бы, сидели даже грузовики. Далее не спеша до финиша. Результат 33-й… В каньоне осталось более 15 машин…

Завтра на старт, опять пески, последний день. Мы должны дойти!

Артур Ардавичус: «От удара вылетела резинка в сцеплении, туда набился феш-феш, стало пропадать сцепление. Немножко сбросили ритм, для того, чтобы доехать».

1. Андрей Каргинов одержал первую в карьере победу на этапе 2. Hummer Гордона не соответствует правилам, американец продолжает гонку, однако после финиша его результат могут аннулировать 3. В мотозачёте самая напряжённая борьба, лидер меняется едва ли не каждый день

Одиннадцатый этап — это 120 километров лиазона и 432 километра спецучастка между Арика и Арекипа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 11-ГО ДНЯ

Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ВНЕДОРОЖНИКИ
1. PETERHANSEL/COTTRET MINI All4 Racing   32:38:05 — -:- -:- —
2. ROMA/PÉRIN MINI All4 Racing   33:00:54 00:22:49
3. DE VILLIERS/VON ZITZEWITZ TOYOTA Pickup Hilux   33:49:06 01:11:01
4. GORDON/CAMPBELL HUMMER H3   34:48:36 02:10:31
5. НОВИЦКИЙ/ШУЛЬЦ MINI All4 Racing   34:49:15 02:11:10
6. ALVAREZ/GRAUE GREAT WALL Haval   36:31:56 03:53:51
7. SOUSA/GARCIN TOYOTA Hilux Prototipe   36:42:48 04:04:43
8. TEN BRINKE/BAUMEL MITSUBISHI Racing Lancer MRP10   36:55:41 04:17:36
9. LEAL DOS SANTOS/FIUZA MINI All4 Racing   37:16:16 04:38:11
…46. БЕРЕЗОВСКИЙ/НИКИЖЕВ BOWLER Wildcat   70:16:16 37:38:11 (штраф 18:00:00)
Место      Экипаж Автомобиль Время Отставание от лидера
ГРУЗОВИКИ
1. DE ROOY/RODEWALD/COLSOUL IVECO Powerstar   37:51:55 — -:- -:- —
2. STACEY/VAN GOOR/DER KINDEREN IVECO Trakker Evolution II   38:47:53 00:55:58
3. АРДАВИЧУС/КУЗЬМИЧ/ТУРЛЫБАЕВ КАМАЗ-4326VK   39:12:24 01:20:29
4. КАРГИНОВ/ДЕВЯТКИН/МОКЕЕВ КАМАЗ-4326VK   40:22:37 02:30:42
5. МАРДЕЕВ/МИЗЮКАЕВ/СОТНИКОВ КАМАЗ-4326VK   41:51:43 03:59:48
6. ADUA/MARCO ALCAYNA/TORRES IVECO Trakker   43:04:31 05:12:36
7. KOLOMY/KILIÁN/KILIÁN TATRA T815   43:23:03 05:31:08
8. BIASION/HUISMAN/ALBIERO IVECO Trakker Evolution II   44:28:09 06:36:14
9. VERSLUIS/DAMEN/SCHUURMANS MAN TGS   44:34:05 06:42:10
10 DE AZEVEDO/JUSTO/MARTINEC TATRA T815   45:22:41 07:30:46
         

Ежедневная информация по пройденным этапам будет появляться каждое утро следующего дня. Разница во времени с Аргентиной, Чили и Перу от 9 до 11 часов.

Этап 10. Astana выигрывает!

Этап 9. Алеш Лопрайс попал в страшную аварию

Этап 8. Astana прессингует лидеров

День отдыха. Участники Дакара получили передышку

Этап 7. Astana в шаге от подиума

Этап 6. Astana — главная надежда КАМАЗа?

Этап 5. Astana впереди всех КАМАЗов

Этап 4. Astana теряет лидерство

Этап 3. Astana — новый лидер Дакара!

Этап 2. Команда Astana показала 6-й результат

Этап 1. Хорошее начало на пятом месте

Дакар-2012: Перед стартом