734-articles-big_small

Король Лёб

Семикратный стал восьмикратным

Сезон WRC-2011 завершился традиционно — в туманах Уэльса. Кстати, в последний раз. На будущий год ралли Великобритании переедет в календаре на лето. Но перед тем как мы начнём обсуждать итоги этапа, посмотрим, чем запомнится нам 2011 раллийный год.

Себастьен Лёб теперь восьмикратный чемпион мира! Даже у Шумахера всего семь титулов

Итак, начало сезона, казалось, положило конец эпохе «моночемпиона» Себастьена Лёба. Три «Форда» на подиуме, Микко Хирвонен побеждает. Здесь же у Петтера Сольберга отбирают права за превышение скорости на перегоне, и последний спецучасток за рулём проезжает (медленно очень проезжает) его штурман Крис Паттерсон. А победителя зачёта P-WRC Патрика Флодина, выступающего за российскую команду Subaru Team Russia, дисквалифицируют за слишком лёгкие колёсные диски.

Первый в истории этап чемпионата мира на 1.6-литровых машинах выиграл Микко Хирвонен

Второй этап (ралли Мексики) проходит при полном доминировании Citroen WRT. При этом два Себастьена — Лёб и Ожье — сражаются на равных, с начала сезона они объявлены равноправными партнёрами в команде. Ожье теряет колесо, Лёб выигрывает гонку без особых проблем. После финиша — дисквалификация победителя зачёта S-WRC Нассера Аль-Аттия за несоответствие топливных клапанов техническим требованиям.

Ралли Португалии запомнится эффектным вылетом Кена Блока на шейкдауне. Здесь же Мадс Остберг осчастливил публику оторвавшимся на зрительском спецучастке колесом. Причём осчастливил в прикладном, так сказать, смысле, приложив этим колесом по уху одному из зрителей. Из результативного — первая в сезоне победа Себастьена Ожье.

Победа в Португалии стали для Ожье первой в сезоне и третьей в карьере

Ралли Иордании вынуло всю душу у представителей команд ещё до старта: сломался паром, перевозивший технику, и до последнего момента было непонятно, на чём же экипажам проходить ознакомление. Гонку пришлось сократить на день и провести всего лишь в двухдневном формате. Здесь выигрывает снова Ожье, но лишь на 0.04 (!) секунды опередив Яри-Матти Латвалу. Этот финиш стал самым плотным в истории WRC.

До своего вылета Петтер Сольберг успел выиграть СУ-8 в Иордании

Ралли Сардинии просто-таки «в одно лицо» выигрывает Себастьен Лёб.

Несмотря на всего 4 победы в Италии, сомнений в победе Лёба не возникало ни у кого

Не сбавляя темпа, выступает Сёб Семикратный и в Аргентине. Здесь француз лишний раз доказывает всем, что не зря уже семь лет подряд его признают лучшим в мире: завершив первый день с полутораминутным отставанием (что логично, когда приходится расчищать трассу), Лёб отыгрывает этот разрыв и побеждает в гонке.

Минута штрафа и роль «бульдозера» в Аргентине не помешали выиграть Лёбу 65-е ралли в карьере

В Греции хитроумный Ожье пропускает Лёба вперёд в субботний день и оказывается в воскресенье, в заключительный день гонки, на более выигрышной позиции. Тактика срабатывает, Ожье побеждает.

В Греции Ожье показал максимальный результат: 25 очков за победу в гонке и 3 за лучшее время на Power Stage

Зато в Финляндии берёт реванш Себастьен-старший и становится единственным иностранцем, дважды выигрывавшим ралли, по-прежнему носящим в народе имя «Тысяча озёр»!

В Финляндии Лёб стал единственным нескандинавом, дважды покорившим этот этап

Ралли Германии кажется наиболее предсказуемым: за всё время существования этой гонки её выигрывал лишь один только Лёб. Однако среди бесчисленных проколотых на танковом полигоне Панцерплатте колёс есть и одно, решившее судьбу гонки, — переднее колесо от Citroen Лёба. Впервые на верхнюю ступеньку подиума в Германии поднимается Себастьен Ожье. Но теперь побеждать ему будет куда сложнее: перед этой гонкой Лёб продлевает контракт с командой Citroen в обмен на обещание снова сделать его первым лицом команды. Теперь все успехи Ожье будут направлены на восьмой титул Лёба.

Дани Сордо смог привести Mini на подиум уже в третьей гонке. На ралли Германии испанец финишировал вслед за парой заводских DS3 WRC

Вам не кажется, что мы давно не упоминали никого из команды Ford? Вот, наконец, пришло и их время! В Австралии оба Себастьена по очереди вылетают с трассы, и Микко Хирвонену ничего не остаётся кроме как победить наконец-то. Правда, благодаря жертве со стороны Яри-Матти Латвалы, который вынужден пропустить вперёд товарища по команде. «Фордам» не до сантиментов — корона-2011 стремительно уплывает, но ещё есть шанс её догнать.

В Австралии Латвала начал откровенно работать на лидера, Микко Хирвонена

Ралли Франции, на котором в прошлом году Себастьен Лёб триумфально завоевал седьмой чемпионский титул, в этот раз обернулось глобальным обломом для любимца местной публики: в первый же день на его Citroen отказал двигатель! Теперь Сёба Ожье уже никто не притормаживал. Это вторая его (после Германии) победа на гонке, традиционно считавшейся закреплённой за Лёбом. Тут и Хирвонен догоняет Лёба по очкам. Петтер Сольберг дисквалифицирован: его автомобиль оказался на 4 кг легче допустимого минимума в 1.2 тонны.

Ралли Франции — единственная гонка, в которой Fiesta WRC была окрашена в чёрный цвет, который выбрали болельщики

В плотной пыли ралли Испании развеиваются надежды Хирвонена на победу. Первым стартует Лёб, а дальше… дальше просто ничего не видно. Время улетает в пыльной дымке. Лёб побеждает, однако у Хирвонена всё ещё остаются надежды на «золото».

Патрик Флодин в составе команды Subaru Team Russia стал вице-чемпионом P-WRC

И вот он — заключительный этап ралли Великобритании. Именно здесь должна решиться судьба чемпионского титула. И спасибо «Ситроену» за несколько неожиданных промахов, позволивших удержать интригу до финиша. Уже в первый день гонки Себастьен Лёб получает восьмую подряд корону чемпиона мира практически на блюдечке. Причём на синем и овальном: лидера Ford Микко Хирвонена легко разворачивает на спецучастке, это и не вылет вовсе, потеря времени минимальна… Но ветка дерева на обочине пробивает радиатор. Попытка Микко добраться до сервиса прикончила двигатель. Поздно вечером первого дня Ford объявляет: Хирвонен в гонку не вернётся. А это означает, что Лёб — чемпион, даже если больше никуда не поедет.

События на ралли Великобритании заставили вспомнить 2001 год

Восьмикратный наш однако продолжает гонку. И сталкивается с неожиданным сопротивлением Яри-Матти Латвалы. Молодой финн, которому не нужно больше уступать место Хирвонену (а это пришлось делать три раза подряд — в Австралии, Франции и Испании!), летит вперёд так, что Лёб честно признаётся: он просто не может догнать Яри-Матти…

И тут на сцену выходит абсолютно гражданский автомобиль болельщиков Дани Сордо, приехавших из Испании посмотреть гонку. На узкой дорожной секции болельщики видят летящего навстречу Лёба. И прижимаются к правой стороне (естественное действие). Лёб, летящий по дороге, видит автомобиль зрителей. Но он-то восьмикратный чемпион мира, у него кроме рефлексов и мозги работают, он помнит, что он в Уэльсе, в стране с левосторонним движением! И… прижимается влево. Итог — тёплая дружеская встреча и пробитый радиатор на автомобиле Лёба. Ирония судьбы. Если бы эта встреча состоялась двумя днями ранее, кто знает, как выглядели бы сейчас результаты чемпионата мира?

Но мы обойдёмся без сослагательного наклонения, а констатируем первую в сезоне победу Яри-Матти Латвалы. Сезон-2011 завершён в общем так же, как и 7 предыдущих. Контракт у Лёба до 2013 года, как раз хватит на 10 титулов.

А получится ли? Поглядим. Пусть Хирвонен перешёл из соперников в напарники Лёба, однако лёгкой жизни у восьмикратного не предвидится. Раскатился Латвала, набирают скорость пилоты MINI, а Ожье, который стал заводским пилотом команды VW, в 2013 году будет ставить перед собой самые высокие цели. Кроме того, ходят слухи, что Петтер Солберг может стать напарником Латвалы…

2012 год Ожье проведёт за рулём Skoda Fabia S2000, а в 2013 выведет на трассу Polo R WRC

Ещё в будущем сезоне «шейкдаун» получит роль квалификации, и по его итогам пилоты смогут выбирать себе место на стартовой решётке…

Евгений Новиков стал единственным пилотом, попробовавшим и Ford Fiesta RS WRC, и Citroën DS3 WRC. Кое-что россиянин успел проверить на прочность

Но это будет через два месяца. Мы прощаемся до середины января. До ралли Монте-Карло. Тоже, кстати сказать, будет новинка сезона. Хорошо забытая и очень старая.